Фундаментальный анализ FOREX от FxPro Жан-Клод Трише вновь ястреб в отношении инфляции, и это очень плохая новость для европейской периферии. Позвольте на стилизованном примере объяснить почему. Представьте еврозону, в которой всего две страны: Германия и Испания. Давайте сделаем два предположения: во-первых, немецкая экономика в три раза больше испанской, так что немецкая инфляция составляет ? от общего показателя, испанская инфляция ?; во-вторых, прошлые события оставили испанские зарплаты и цены на 20% логарифмически высокими по отношению к немецким. (Почему логарифмически? Просто для того, чтобы я мог добавить процентные изменения, чтобы не нужно было беспокоиться о сочетаемости).
Теперь предположим, что вы хотите получить относительные цены и зарплаты обратно такими, какими они были 5 лет назад. Как это можно сделать? Что ж, так или иначе, нам нужно, что немецкая инфляция была на 4 пункта выше, чем Испания за этот период. Так что представьте два сценария: по сценари ю А, у нас есть 2% немецкая инфляция и 2% испанская дефляция. Это означает, что общий уровень инфляции еврозоны равняется 1%. По сценарию В, у нас есть 4% немецкая инфляция и 0% испанская инфляция, что означает 3% инфляцию в еврозоне.
В слаженном мире было бы неважно, какой сценарий выбирать. Однако в реальной жизни, сценарий с низкой инфляцией А, гораздо хуже для Испании по двум причинам. Во-первых, намного сложней иметь фактическую дефляцию, нежели просто иметь стабильные цены, таким образом, сценарий А означает более высокую безработицу. Во-вторых, так как задолженность Испании в евро, сценарий А означет значительно более тяжелое долговое бремя. Что мы видим, так это то, что ЕЦБ благоволит немецкому стремлению к низкой инфляции, делая проблемы периферийных экономик менее поддающимися обработке.
|